Об институте

16 Октябрь, 2014 | 22:19
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт прикладной механики Российской академии наук 125040, Россия, Москва, Ленинградский проспект д.7 +7 495 946-18-06

125040, Россия, Москва, Ленинградский проспект д.7

+7 495 946-18-06

+7 495 946-18-03

iam@iam.ras.ru

Google+

Институт прикладной механики АН СССР (ИПРИМ РАН) был организован в соответствии с Постановлением Президиума Академии наук СССР №926 от 21 ноября 1989 года в Отделении проблем машиностроения, механики и процессов управления АН СССР с целью обеспечения развития исследований по новым направлениям механики с использованием достижений родственных наук – физики, математики, химии. Директором-организатором ИПРИМ РАН был назначен академик РАН И.Ф.Образцов — видный российский ученый в области строительной механики и прочности летательных аппаратов. В апреле 1998 года акад. И.Ф.Образцов перешел на должность научного руководителя Института, а директором ИПРИМ РАН был избран доктор технических наук, профессор Ю.Г.Яновский – крупный ученый механик, специалист в области неньютоновской механики, реологии, механики структурированной и гетерогенной среды, вычислительной механики. В 1998 году к Институту прикладной механики РАН был присоединен Отдел механико-математических методов в технологических и экономических разработках при Президиуме РАН.

Основные научные направления исследований ИПРИМ РАН:

• Физико-химическая механика прочности и разрушения твердых тел;
  • Механика структурированных и гетерогенных сред, адаптивных материалов и систем;
  • Механика конструкций из композиционных материалов;
  • Физико-химическая механика высокоскоростных процессов;
  • Физико-химическая механика в биологических и физиологических процессах;
  • Физико-химическая механика газожидкостных и дисперсных сред, многофазных сред с химически реагирующими компонентами;
  • Разработка теоретических основ создания новых технологических процессов на основе достижений физико-химической механики и гидро-аэромеханики.

Деятельность ИПРИМ РАН характеризуется активным развитием современных теоретических, вычислительных и экспериментальных подходов, исследовательских технологий, в том числе нанотехнологий. Большое внимание уделяется инновационной деятельности. Сотрудники Института успешно работают в рамках реализации Государственных программ, Программ Президиума РАН и Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН, грантов РФФИ, МНТЦ и ряда других. Являясь предприятием оборонно-промышленного комплекса РФ, имея лицензию ФСБ РФ на проведение работ специального назначения, ИПРИМ РАН в течение многих лет проводит работы в интересах обороноспособности и безопасности страны.

Институт проводит совместные работы с рядом научно-исследовательских организаций: ОАО НИИ шинной промышленности (НИИШП, г. Москва), ФГНУ ГНТЦ «Наука» (г. Москва), ФГУП ГНЦ Центральный институтавиационного моторостроения им. П.И.Баранова (ЦИАМ, г. Москва), Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова (г. Москва), Московский физико-технический институт (г. Москва), Московский авиационный институт (Технический университет, г. Москва), Университет дружбы народов им. П.Лумумбы (г. Москва), ГОУ ВПО Амурский Государственный университет (г.Благовещенск) и др., а также со многими институтами Российской академии наук.

ИПРИМ РАН является основателем и издателем Всероссийского журнала «Механика композиционных материалов и конструкций» (главный редактор Яновский Ю.Г.), участвует в издании международного журнала «International Journal of Nanomechanics, Science and Technology» (USA), (со-редактор Яновский Ю.Г.), участвует в издании международного журнала «Recent Patents on Material Science» ser. Е (USA) (со-редактор Яновский Ю.Г.).

Банковские реквизиты:

ИНН 7736038013 КПП 773601001

Юр. адрес: 119991, г. Москва, ГСП-1, В-334, Ленинский пр-кт, 32А

Почтовый адрес: 125040, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 7, стр. 1